Важно

! Как не стать жертвой мошенников при покупке КТП! подробнее

! Снижены цены на трансформаторные подстанции КТП подробнее

! Выгодные цены на складские остатки! Прайс

Главная Uncategorised Новость доклад импортозамещение

17.03.2015 Генеральный Директор ООО "ЭлектроСтройСити" Папилин Денис Александрович принял участие в Конференция «Инвестиции в импортозамещение и локализация эффективных инновационных технологий в строительном комплексе Урало-Сибирского региона», прошедшей в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО». Выступил с докладом: "Импортозамещение в производстве оборудования".

Доклад:

Тема: Импортозамещение в производстве оборудования

На данный момент доля потребления импорта во многих отраслях промышленности составляет по некоторым оценкам 70‐80 процентов и выше. Кроме этого, существует внушительный список продукции, где зависимость от импортных поставок составляет 100 %. Другими словами, большое количество стратегически важного, промышленного оборудования вообще не производится в нашей стране. В частности, речь может идти об энергетическом оборудовании и электроэнергетике. Данная сложившаяся ситуация способствует созданию угрозы национальной безопасности страны, высокой зависимости от курса валют и внешней конъюнктуры рынка, а также снижению конкурентоспособности отечественной экономики в целом.
Для изменения ситуации по данному вопросу, доля импортного продукта в Российской экономике должна снизиться, как минимум, в два раза, т.е. опуститься до уровня хотя бы сорока (40)%. А список продукции со стопроцентной (100%) зависимостью от импортных поставок – вообще должен исчезнуть. Такие цифры и цели мы должны ставить перед собой для достижения к 2020 году.

Роль государства и бизнеса в данном вопросе.

Для эффективного решения вопроса импортозамещения необходимо объединить усилия государства и частного бизнеса. Роль частного бизнеса должна заключаться в том, чтобы эффективнее и более тонко определять рыночные ниши и виды продукции для замещения оборудования иностранного производства. Также, частный бизнес, как правило, эффективнее распоряжается средствами, которые необходимы для реализации проектов. Государство же, в свою очередь, должно определять стратегическую линию развития данного процесса, финансирование и софинансирование приоритетных проектов, создание привлекательных условий для развития инвестиционных проектов.

Роль региональных властей в данном вопросе.

Не секрет, что развернется конкурентная борьба между отдельными регионами за привлечение того или иного инвест‐проекта. И здесь региональная власть должна сказать свое веское слово и сделать все возможное, чтобы инвесторы приходили именно в наш регион. Мы должны показать свои преимущества, преимущества нашего региона и дать возможность воспользоваться этими преимуществами инвестору.

Преимущество региона

Первое преимущество – это географическое расположение региона. Свердловская область располагается на границе Европы и Азии ‐ это дает существенные логистические плюсы. Т.е. произведенное оборудование одинаково удобно поставлять как в западную, так и в восточную части страны.
Второе преимущество ‐ это близость к энергетическим, природным и сырьевым ресурсам. В частности, если этот факт можно было бы трансформировать, к примеру, в снижение стоимости электроэнергии для предприятий, то он мог бы стать ключевым преимуществом.
Третье преимущество – это существующая инфраструктура. В частности, есть возможность использования уже готовых, но на данный момент пустующих производственных площадок с подведенными ранее коммуникациями. Таких площадок достаточно много в областных, так называемых «малых» городах. Это позволит оживить ряд «малых» городов области и обеспечить работой их жителей.
Четвертое преимущество – это людские /трудовые ресурсы. Население региона представляет собой высококвалифицированный и уже обученный рабочий и инженерно‐технический персонал. В Свердловской области работают порядка 170 Высших и Средних Специальных учебных заведений. Для адаптации специалистов, ранее получивших образование, к специфике нового производства необходимо лишь запустить программу переподготовки кадров.
Пятое преимущество, которое можно и нужно создать, – это предоставление налоговых каникул, или налоговых льгот, на период до 3‐х лет – для вновь пришедших инвест‐проектов.
Шестое преимущество, которое также необходимо создать, – это административный ресурс, направленный на оперативное решение возникающих административно‐хозяйственных вопросов.
(Т.е. должно быть такое «административное окно», куда любой инвестор или директор завода может обратиться с возникшим вопросом и там его выслушают и помогут в решении его проблемы).

Также необходимо лоббирование на самом высоком уровне интересов местных производителей. Лоббирование должно распространяться как на региональные, так и на национальные и международные проекты.

Любой инвестор, как иностранный, так и Российский, пойдет с гораздо большим желанием в тот регион, где он будет уверен, в том, что его интересы лоббируются местными властями, и оперативно решаются возникающие административно‐хозяйственные и инфраструктурные вопросы.

Уровень локализации производства.

Уровень локализации производства в России – очень важный вопрос. Сборочное производство, которое будет ограничиваться только лишь «отверточной» сборкой и наклеиванием своих местных этикеток – так называемое номинальное производство, нам не нужно.
В конечном итоге нам необходимо полноценное производство с его полными технологическими циклами.
Уровень локализации должен быть таким, чтобы в случае любых санкций со стороны любой страны или организации, производство на территории РФ не ощутило этого на себе, либо могло в кратчайшие сроки перестроиться к новым условиям и продолжить выпуск изделий без ухудшения качественных и количественных характеристик.
Данный вопрос должен решаться на законодательном уровне.

Снижение стоимости электроэнергии для промышленных предприятий

Стоимости электроэнергии и других энергоносителей для промышленных предприятий – это очень важный вопрос. Стоимость кВт/часа электрической энергии ‐ это один из основных показателей, на который в первую очередь смотрит любой инвестор в любой стране. Снижения стоимости электроэнергии можно добиться путем комплексного подхода к решению данного вопроса. Для этого необходимо принимать меры по модернизации отрасли, установке льготных тарифов на энергоносители, внедрению малой энергетики, развитию направления альтернативных источников, развитию теплоэнергетики, и, в первую очередь, атомной энергетики.

Международный опыт

Так же необходимо по всем вопросам, касающимся привлечения технологий и инвестиций в страну, подробным образом изучить существующий международный опыт. В частности, опыт Китая, Ю.Кореи, Сингапура и др.

Вывод.

При условии реального запуска процесса импортозамещения, помимо обретения экономического суверенитета мы получаем дополнительный прирост ВВП порядка 15‐40% (по разным оценкам) в течение пяти лет ‐ до 2020 года. Это может стать мощным импульсом для стремительного роста Российской экономики в дальнейшем.

Скачать в pdf